МБОУ Лиховская средняя

      общеобразовательная школа 

 

    х. Лихой    Красносулинского района    Ростовской области

 

 

 

Система оценки качества образования

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)

Цели системы внутренней оценки качества образования:

– формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,обеспечивающей современное своевременное выявление факторов и изменений, влияющих на качество образования в ОО;

– получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в МБОУ Лиховской СОШ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

– предоставление всем участникам образовательного процесса и общественностидостоверной информации о качестве образования;

– принятие обоснованных и своевременных управленческих решений посовершенствованию образования и повышения уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

–  прогнозирование развития образовательной системы МБОУ Лиховской  СОШ.

Задачи системы внутренней оценки качества образования:

– формирование единого понимания критериев качества образования и подходов его измерения;

– формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовать основные цели оценки качества образования;

– формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;

–  изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности ОО;

– определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;

– определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросовосновных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;

– обеспечение доступности качественного образования; оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

– определение степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным стандартам;

–  выявление факторов, влияющих на качество образования;

– содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие впроцедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников;

–  определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;

– расширение общественного участия в управлении образованием;

-содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

Принципы, положенные в основу системы внутренней оценки качества образования:

– принципы объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

– принцип реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;

– принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;

– доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

– принцип рефлексивности,  реализуемой через включение педагогов и критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

– оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);

– инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерения, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

– минимизация системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;

– сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;

– взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;

– соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в Школе.

 

2022-2023 г.

2023-2024 г.

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.