Цели системы внутренней оценки качества образования:
– формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,обеспечивающей современное своевременное выявление факторов и изменений, влияющих на качество образования в ОО;
– получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в МБОУ Лиховской СОШ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
– предоставление всем участникам образовательного процесса и общественностидостоверной информации о качестве образования;
– принятие обоснованных и своевременных управленческих решений посовершенствованию образования и повышения уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
– прогнозирование развития образовательной системы МБОУ Лиховской СОШ.
Задачи системы внутренней оценки качества образования:
– формирование единого понимания критериев качества образования и подходов его измерения;
– формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовать основные цели оценки качества образования;
– формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;
– изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности ОО;
– определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;
– определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросовосновных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
– обеспечение доступности качественного образования; оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
– определение степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным стандартам;
– выявление факторов, влияющих на качество образования;
– содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие впроцедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников;
– определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
– расширение общественного участия в управлении образованием;
-содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
Принципы, положенные в основу системы внутренней оценки качества образования:
– принципы объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
– принцип реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
– принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
– доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
– принцип рефлексивности, реализуемой через включение педагогов и критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
– оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
– инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерения, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
– минимизация системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;
– сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
– взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;
– соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в Школе.